Больше веры но внутри себя! За прошедшие столетия человечество создало очень много разнообразных систем, чтобы угнетать и эксплуатировать других людей. К сожалению, любая религия со временем превращается в мощную организацию. В одну из систем контроля и порабощения. Проблема в том, что многие люди на самом деле не против быть ею поглощёнными.
Когда они слепо подчиняются гуру, священникам, то верят, что становятся чище и лучше. Им кажется, что ритуальные и, в общем-то, пустые действия изменили и очистили их. Но если бы освобождение, мягкость сердца и любовь приходили бы так просто! Два поклона, три притопа - и милосердие в кармане.
Действительно ли людям так нужна обрядовость? Все эти пышные одежды; долго-нарядные ритуалы и заумно-золотые психологи. Так ли необходима очередная духовная организация, толпа и чувство локтя на праздниках? Зачем ходить каждую неделю на службу, отращивать бороду, если элементарные вещи не выполняются? Не изменяй своей жене, не убивай. Не причиняй живому существу боли, не лги, не воруй... Стоит ли говорить о гордыне, эгоизме, зависти, чревоугодии, тщеславии. Это уже непроходимый уровень.
Зачем зарываться так глубоко - всё лежит на поверхности. У каждого работы со своими внутренними, нелепыми тараканами хоть пруд пруди. Остановись хотя бы на двух-трёх заповедях и блюди их всю жизнь. Однако сил не хватает даже на это. Всегда кто-то виноват в том, что моя духовная жизнь не так развивается. Не то время. Не тот духовный наставник, не та ятра, не та страна и, конечно, не та жена.
Что важнее основа, суть или безумно красивый фантик? Западные религии красивы внешне, но вполне одобряли фашизм. Теперь одобряют гомосексуализм. Восточные религии имеют столько правильных правил, и такое красивое пение, но это не мешает фанатично воевать. Искореняя неправильных.
Как же легко сбиться с пути и заблудиться. Некоторые страны блудят легализированной проституцией, и голубыми парадами. Разрешённой наркотой и уроками полового воспитания в начальной школе. Это не демократия и, конечно, не любовь к ближнему. Это простая распущенность и полная потеря контроля над чувствами.
Позиция исключительности: мы правы, только нас (нашу конфессию, нашу нацию, нашу демократию) любит Бог, а к остальным он равнодушен, - очень опасна. Нацисты также считали себя сверхлюдьми, а других недочеловеками. Низшей расой. Они искренне несли «добро» в мир, так как это понимали. «Причиняли добро» через море слёз.
Все эти годы я не могу понять: почему представители разных конфессий так рьяно пытаются поставить меня в свой строй? В строй из трёх-четырёх религий. Ты с нами или против нас?
Я не принадлежу религиям, моё сердце принадлежит Богу. Небо оно одинаково бездонно голубое в любой стране. Огонь остаётся чистым, а вода живительна на любом континенте. Универсальные правила вселенной действуют на всех одинаково, как и закон всемирного тяготения.
Мне понятны заповеди, основополагающие ценности, которые в общем-то одинаковы по всех традициях. «..Не воруй, не изменяй, не убивай, будь человечным, милосердным». Будь человеком, а не животным. Понятны вечные и справедливые законы Неба, поэтому я и стараюсь по ним жить. Реально жить, а не декларировать. Но адепты и последователи упрямо стремятся причинить мне добро. Поставить меня в строй. Для моего блага, конечно. Они искренне несут добро в мир, так как это понимают.
Бог, как и солнце, светит всем. Даже разбойнику на кресте. Как объяснить, как достучаться до людей, которые иногда обвиняют меня в отступничестве, в следовании не авторитетным путём, что конфессии по факту лишь разделяют людей. Разделение влечёт за собой ненависть и так начинаются все войны. Что так незаметно рождается вражда и умирает любовь к ближнему. К жене в первую очередь.
За благие идеи, проливалось море крови, тысячелетие за тысячелетием. И продолжает проливаться даже в наше время. Ничего не меняется.
Душа она целиком принадлежит Богу. Невозможно понять, где заканчивается сердце и начинается Бог, это неразрывно переплетено. Нельзя разделять мир на своих и чужих. Это чёрно-белое мышление. То, что зачастую называют спасением, очень часто становится обыкновенным прокрустовым ложем. Поэтому что то, что не вписывается в стандарт, беспощадно отрубается.
Так целые страны становятся инвалидами. Духовными инвалидами. В жизнь входит ограниченность, сегментарность. Так разбивают целостность мира на осколки. После чего забирают свой маленький осколок и смотрят на гармоничный и необъятный мир, через своё искажённое стекло. Видя в нём врагов и неверных. После чего душа закрывается и каменеет в своём догматизме.
Я стараюсь видеть людей сердцем. Не верю больше словам. Скептически отношусь к ритуалам. Не верю стройным доводам, лабиринтам доказательств ума, манускриптам и безупречной логике, если вижу в глазах сталь. Если чувствую в голосе проповедующего зависть, высокомерие, корысть или похоть. Очень часто все эти правильные слова о великом лишь обыкновенное фарисейство. Обыкновенная пропаганда ради ко?6?